«Для низкой жизни были числа...» Екатеринбургские заметки о стандартизации образования

Как повысить квалификацию?

Еще в полете мы с коллегами терзались в догадках: каким образом планируется повышать наш профессиональный уровень? Неужели на Урале лучше, чем в Москве, умеют определять стихотворные размеры, разбираются в тенденциях современной критики, знают современную немецкую литературу, умеют вести творческие мастерские? В это было трудно поверить: слишком уж специфическая образовательная атмосфера изначально сложилась в Литературном институте — вузе, единственном в своем роде, боготворимом его счастливыми выпускниками и недолюбливаемом теми, кто не смог преодолеть барьер творческого конкурса. «Чему же нас будут учить? И как?» — в один голос недоумевали мы. Однако было решено: поживем — увидим.

И вот после бессонной ночи в аэропорту и перелета мы заселились в гостиницу. Практически все выданные деньги ушли на оплату номера, а суточные были определены весьма своеобразно: примерно 100 рублей в день. Как прожить на эту сумму — о том могут ведать лишь чиновники из структур, организовавших курсы. Затем отправились на занятия в аудиторию УрФУ — Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина. Это как­то насторожило. Сказать по правде, первое время было нелегко въехать в суть лекций. Официальный, несколько сухой (для человека, привыкшего к гуманитарным дисциплинам) стиль преподавания, громоздкие формулировки, сложно устроенные диаграммы и схемы, много новых слов и не очень знакомых имен: таксономия, квалиметрия, Блум, Деминг, Дьюи, Маслоу, Татур... Впрочем, об этом чуть позже.

Номер: 
2012, №11