Художественная словесность: теория, методология исследования, история

Аннотация 

Материалы Международной научной конференции представляют собой исследования в области теории, методологии, истории русской литературы, методики ее исследования и преподавания в вузе и школе в соотнесении с филологическими идеями Ю.И. Минералова, его научной школы, раскрывают различные грани его творческого наследия как крупного теоретика и историка литературы, автора школьного учебника, публициста, поэта. В публикуемых трудах представлены продуктивные разработки современной российской филологической и педагогической науки.

Рекомендовано к изданию Ученым советом Литературного института имени А.М. Горького

Авторы

д.ф.н. И.Г. Минералова, соискатель Аль Кайси Аят Юсеф, к.ф.н. А.А. Аникин, к.ф.н. Е.В. Астащенко, к.ф.н. Т.Б. Афузова, д.ф.н. И.Ю. Барышникова, к.ф.н. Ван Ланьцзюй, д.ф.н. С.А. Васильев, аспирант Е.А. Вишнякова, к.ф.н. М.А. Гордина, д.ф.н. Ю.А. Дворяшин, д.ф.н. Н.А. Дворяшина, д.ф.н. Л.Н. Дмитриевская, соискатель О.В. Жадан, д.ф.н. Н.П. Жилина, д.ф.н. Г.Ю. Завгородняя, д.ф.н. Н.Ф. Злобина, соискатель О.С. Казеева, к.ф.н. Л.А. Карпушкина, к.ф.н. А.В. Клюкина, д.ф.н. С.Н. Колосова, д.ф.н. А.А. Кудряшова, к.ф.н. А.Е. Кузнецов, к.ф.н. В.А. Курицина, аспирантка А.Д. Маглий, к.ф.н. А.С. Матвеева, соискатель Т.М. Мелюкова, аспирантка А.В. Минакова, аспирант Г.Ю. Минералов, к.и. С.В. Молчанова, соискатель А.В. Налобин, соискатель Пак Ми Рёнг, Е.И. Титова, соискатель В.Ю. Ткач, к.ф.н. В.Е. Угрюмов, к.ф.н. А.Ю. Фомин, к.ф.н. Р.М. Ханинова, к.ф.н. О.Н. Челюканова, д.ф.н. О.Ю. Юрьева.

Содержание

Наследие Ю.И. Минералова: филологические изыскания и художественная практика

Аникин А.А. «В седьмнадцать лет…»

Васильев С.А. Ю.И. Минералов и А.Ф. Лосев: теория стиля в контексте философии литературного творчества

Злобина Н.Ф. Русская словесность: от исследования к преподаванию (Ф.И. Буслаев)

Колосова С.Н. Образ заповедной земли в стихотворении Ю.И. Минералова «Байкал»

Минералова И.Г. Есть ли проблемы у филологической науки сегодня, а если есть, то каковы пути их решения? Ответы в трудах Юрия Ивановича Минералова

Молчанова С.В. Музыкальный диалог с читателем в поэзии Ю.И. Минералова

Жадан О.В. Школьный учебник по литературе, побуждающий к чтению, обдумыванию прочитанного и творческой работе учителя и ученика

Казеева О.С. Современные подходы к организации поисковой научной деятельности в работе учителя и ученика на уроках литературы (в 7–9 классах)

Ханинова Р.М. Поэтический диалог в стихотворении Ю. Минералова «Exegi & Non exegi monumentum (Державин)»

Художественная словесность: культурный контекст

Астащенко Е.В. Майринковские аллюзии в последних романах А. Белого и М.А. Булгакова

Гордина А.М. Синтетизм категории времени в поэзии М.А. Волошина

Дворяшин Ю.А. Мир женщин в произведениях М.А.Шолохова

Жилина Н.П. Своеобразие авторской позиции в «разбойничьих» сюжетах О.М. Сомова

Курицина В.А. Осмысление поэзии И.Ф. Анненского в критике и в литературоведении

Ткач В.Ю. Изучение жизни и творчества В.В. Вересаева во второй половине ХХ века

Фомин А.Ю. Ars amandi aut Ars vivendi? (Некоторые вопросы интерпретирования произведений литературы Древнего Рима в историко-филологическом контексте)

Юрьева О.Ю., Ван Ланьцзюй Художественная рецепция идей Конфуция и Лао-Цзы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Внутренняя форма как «образ образа» и «идея идей»

Завгородняя Г.Ю. Портретирование стиля и «образ образов» (Н.В. Гоголь и А.М. Ремизов)

Клюкина А.В. Индивидуальный стиль писателя как «синтактика идей» (на примере произведений В.Г. Бенедиктова)

Кузнецов А.Е. Очерковое начало в эпистолярном наследии А.Т. Болотова

Матвеева А.С. Парафразирование фольклора в стихах Л.А. Чарской и Н.А. Некрасова

Минакова А.В. Способы создания «образа образа» в прозаической миниатюре первой трети ХХ века

Пак Ми Рёнг Миф об Амуре и Психее в русской и корейской сказках («Гуронгдонгдонгсинсонби» и «Финист – ясный сокол»)

Литературный образ и авторский стиль

Барышникова И.Ю., Минералова И.Г. Образ Спасителя в стихотворении И.А. Бунина «Сын человеческий»

Дворяшина Н.А. Стилевые особенности рассказов А.М. Ремизова о детях

Дмитриевская Л.Н. Образ портрета и пейзажа в русской прозе (Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, В.М. Гаршин)

Карпушкина Л.А. Актуальный образ А.С. Пушкина в интерпретации В.В. Маяковского

Кудряшова А.А. Образ наставника в классике автобиографической прозы XIX–XX вв.

Угрюмов В.Е. Черты авторского стиля в «Семейной хронике» С.Т. Аксакова Челюканова О.Н. Музыкальный образ и музыкальная тема в русской детской литературе 60–80-х гг. ХХ века

Будущее филологии: исследовательские традиции и новации

Аль Кайси Аят Юсеф. Идеал и карикатура в женских портретах («Отцы и дети» И.С. Тургенева)

Вишнякова Е.А. Поэтика индивидуального стиля А.П. Чехова

Маглий А.Д. Метафора в поэзии футуристов и метареалистов

Мелюкова Т.М. «Подстрочные рассуждения» о стиле в «Былом и думах» А.И. Герцена

Минералов Г.Ю. Спор древних и новых как модель развития культуры: становление жанра и стиля

Налобин А.В. Герои И.А. Бунина – интерпретаторы жития (На материале рассказа «Баллада»)

Титова Е.И. Та самая «печка»

Рецензия

Афузова Т.Б. «Возвращение музыки» Юрием Ивановичем Минераловым