Мир западноевропейского романтизма: слово, цвет, звук

чт, 20/04/2017 - 11:40
Место проведения 
Литературный институт имени А.М. Горького

20 апреля 2017 года кафедра зарубежной литературы провела студенческую научную конференцию «Мир западноевропейского романтизма: слово, цвет, звук». Научные руководители – зав.кафедрой зарубежной литературы Б.Н. Тарасов и М.Н.Попов. В конференции приняли участие студенты третьего курса.


Студенческая научная конференция с поэтичным названием «Мир западноевропейского романтизма: слово, цвет, звук» была проведена кафедрой зарубежной литературы 20 апреля.

С докладами выступали студенты третьего курса – литературные работники и переводчики. Борис Николаевич Тарасов, доктор филологических наук, заведующий кафедрой, произнёс вступительное слово и дал подробный комментарий к каждой работе. Конференцию вёл доцент кафедры зарубежной литературы Михаил Николаевич Попов.

Темы докладов были интересны и зачастую неожиданны: многие студенты выбрали для исследований произведения, не входящий в курс лекций, либо обратились к иным искусствам – живописи, музыке, кино.

Слово

Конференцию открыли Кристина Гришина и Полина Лубнина с докладом «Уильям Блейк: “Поэзия зла”». Они проследили эволюцию темы добра и зла в творчестве Уильяма Блейка, английского поэта и художника. Тему английской поэзии продолжила Александра Пилипович и сопоставила текст оригинала и переводы русский язык поэмы «Дон Жуан» Джорджа Байрона. Мария Галкина проанализировала произведения немецкого поэта-романтика и философа Фридриха Гёльдерлина в докладе «Дианисийская тайна как путь к свободе в творчестве Гёльдерлина».

Цвет

Различные виды искусства сосуществуют в культурном пространстве практически неразрывно; разговор о романтизме не может быть полным, если не уделить должного внимания живописи. Анастасия Царёва и Луиза Казарян рассказали об «Отражении литературы в творчестве Эжена Делакруа». Эжен Делакруа, автор знаменитого полотна «Свобода на баррикадах», для своих картин зачастую брал сюжеты из литературы, например, из драмы Байрона «Сарданапал». В мир романтического пейзажа участников конференции погрузил Дмитрий Кузнецов докладом «Художественное новаторство Уильяма Тернера».

Звук

В XIX веке в литературе появились женские имена: сёстры Бронте, Джейн Остин, Мэри Шелли… Но женщины занимались и музыкальным творчеством, хотя это было труднее из-за невозможности получить полное музыкальное образование – об этом был доклад Александры Барбашовой – «Женщина в музыке XIX века». Александра – выпускница музыкального училища, поэтому своё выступление дополнила живым исполнением произведений на рояле.

Кино

Кинематограф появился в конце XIX века и не застал эпохи романтизма, но романтические произведения всё же нашли своё отражение в кино. Вера Леонова и Ангелина Очередко исследовали экранизации произведений Эдгара По и представили доклад «“Три шага в бреду” с Эдгаром По».