Дети Ра

СНАЧАЛА БОГ СОЗДАЛ МОЦАРТА

Сначала Бог создал Моцарта
А Моцарт создал себя
Вы можете все что сможете
В мирах сотворить любя
В начале Бог создал Баха
А Бах оживил орган
Из вздоха оха и аха
Орган воздвиг хулиган
Вначале Бог создал Чайковского
Чайковский создал Иоланту
Бурлюк создал Маяковского
Талант по плечу таланту
Бог создал Америку Африку
Колумб маршрут угадал
Бог создал метаметафору
А я ее вам отдал

31 декабря 2021

27-04-2022

* * *
И ночь нежна и небо кроет
И то как зверь она завоет
А то заплачет как дитя
Вверху галактики крутя
 

* * *
Я несоветский человек
Я не менял теченье рек
Мы плыли вместе по реке
Рука к руке строка к строке

Плывут Офелии и лилии
О нет не в Волге и не в Ниле я
А в Млечной на небе реке

Читать дальше...

31-05-2021

* * *
Неуда лось
Не уд а лось
Не удалось
Не удалось

* * *
Нет распятья без воскресения
Жизнь и смерть это два объять
 

* * *
Все близко мне и далеко
Все тяжело и все легко

Читать дальше в Журнальном Зале

26-02-2021

* * *

Все рушится. Поэтому не стоит
страшиться приближения смычка,
когда тебя, как инструмент, настроит
Маэстро деловитая рука —

ведь музыка, которая настанет
когда ты пересилишь смерть свою,
сулит не увядание и старость —
но попросту равна небытию,

поскольку сам герой не опошляет
миф, явленный живущим погодя:
с последней точкой, и с последней шляпкой
бессмысленно забитого гвоздя.

12-02-2016

Нашей венценосной критике давно ни к чему углядывать трансцендентные отметины в стихах традиционных, но при таком отношении не станет ли напрасной даже самая добросовестная ее кропотливость?
Приговор «поэтов первого ряда» — один из самых жестоких и бессмысленных в нашей словесности: будто бы в каждом колене Богом избранных певцов есть только «рупора эпохи» (так и видится отверстая жестяная глотка), остальным же полагается безвестие. Так вот — не полагается: каждый поэт — трубка единого органа, нота и возносимая, и возлюбленная.

01-12-2017

* * *

В расточенье зимы, умаленье заводов и шахт
На бугристой земле, различаемой сквозь пелену,
Я промерзший сорняк, я рунической молнией сжат,
И не так еще вспыхну, не так еще полыхну.

Мне б истлеть на корню, только — Господи, укрепи! —
И полуденным щебетом так же, как ночью глухой,
Если что и созрело во мне, то верблюжьи репьи,
Что брезгливо срывают, о чем бы ты в них ни глаголь.

15-11-2017

Олеся Николаева, «Августин. Апология человека».  М: Патриаршее подворье храма-домового мц. Татианы при МГУ г. Москвы, 2017

Олесю Николаеву критика не то чтобы обходит молчанием, но ни одна пусть даже суматошная попытка прояснить нечто в ее поэтике не будет лишней.

15-09-2017

Звучащие по десять раз на дню строки с течением лет становятся как бы сами собой разумеющимися, и потаенный смысл их уже не подвергается никакой особенной рефлексии (да, собственно, что у нас вообще сегодня ей подвергается, кроме скороспелых новостных «месседжей»?)
Меж тем, то, что словно бы обтекает нас, отобранное когда-то безошибочным слухом словно бы самого народа, является не чем иным, как высшим выражением избранных поэтических практик.

15-05-2017

* * *
I.

Как отдаленному потомку
Невнятен пращура посыл,
Сопротивляться ли потоку,
Который стольких за борт смыл,

Неясен день, и сер, и скуден,
И суетлив, и беготлив,
Как в днища тонущих посудин
Вотще вбегающий отлив.

И мне воскреснуть не мешало б,
Восстав таким, как искони,
Забыв об источеньи жалоб
Сквозь атмосферные слои.

Понесся б, словно на ледянке,
Ни помня ни добра, ни зла,
Когда б струя подъемной тяги
Меня за облако несла.

15-03-2017

* * *

И — никогда... И больше — никогда...
Ладонь царапнув, вспархивает птица.
И в собственных объятиях вода
Бессмысленно под берегом кружится.

Вернуть? Догнать? Вопрос стоит не так.
Жизнь только в том, чего не быть не может.
И это вечно юное «тик-так»,
Боюсь, уже небытие итожит.

Они сошлись — начала и концы.
И на столе меж скомканных бумажек —
Четыре желтых лужицы пыльцы
От некогда стоявших здесь ромашек.

17-05-2006

Страницы