«Составление контент-плана — как выбор костюма на мероприятие!»: Мария Сальникова в Литинституте

Нагимов Фарит Сагитжанович
Мар 15 2024
Мария Сальникова в Литинституте

12 марта 2024 в Литературном институте имени А. М. Горького состоялась встреча с Марией Сальниковой – выпускницей Института издательского дела и журналистики Московского политехнического университета. Встреча была организована для студентов семинара очерка и публицистики под руководством Фарита Сагитжановича Нагимова. Репортаж от семинара ОЧП...


Репортаж от семинара ОЧП:

«Составление контент-плана — как выбор костюма на мероприятие!»

Об этом и многом другом рассказала Мария Сальникова (выпускница Института издательского дела и журналистики Московского политехнического университета) на мастер-классе, который она провела в минувший вторник, 12 марта для своих коллег с семинара очерка и публицистики (ОЧП).

Контент-план, целевая аудитория, информационная площадка, медиаобраз — такие сложные понятия! Зачем они? На деле все очень просто — искусство составления контент-плана — это умение грамотно подбирать саму информацию и форму ее подачи (контента), в зависимости от того, кто (целевая аудитория) и где именно (информационная площадка) будет ее потребителем — читателем, слушателем или зрителем.

Эта система касается любых медиа, интернета, личных блогов и даже обычной жизни. Ну, например, почему никто не пойдет в панк-клуб, нацепив строгий костюм с галстуком? Да потому что любой панк (целевая аудитория) быстро объяснит такому балбесу (неграмотному составителю контент-плана), что в этой тусовке (информационная площадка) сие одеяние неуместно. А точнее передать его речь мы не можем, потому что этот контент совершенно не подходит для информационной площадки сайта Литинститута. Это если выражаться максимально простыми образами.

Мария же отразила все нюансы этой темы максимально полно и профессионально: рассказала об основных видах контента и какие именно форматы публикаций подходят для различных площадок; объяснила, что такое структура контент-плана и предостерегла от основных ошибок при его создании.

Чем бы ни занялись наши студенты после окончания Литинститута — будут ли они работать в редакциях, издательствах, пресс-службах или станут заниматься созданием и продвижением собственного медиаобраза — этот мастер-класс обязательно пригодится им. Ведь узнаваемость в сети «Интернет» (медийность) необходима даже будущим писателям. И зависит она во многом от грамотно выстроенного индивидуального контент-плана!